воскресенье, 6 января 2019 г.

Книги 2018



Ну что? С Новым годом, что ли? Подведем итоги уходящего?



Книги, прочитанные в 2018 году.
Решила в этом году не наступать на те же грабли, что и в прошлом году. В прошлом году не могла вспомнить: что же я читала? В этот раз, как только заканчивала читать книгу – фиксировала ее в списке.
Разглядывая список, пришла к выводу, что чтение получилось разнообразно-однообразное. Вроде бы книги из разных областей и есть по тематике такие, которые обычно я не читаю. Но в них красной нитью проходит поиск. Поиск равновесия, внутренней силы и спокойствия.
И, конечно, любопытство, куда мы без него.
С одной стороны хотелось чтения легкого и неутомительного, а с другой стороны уж совсем слюняво-любовные романы мне читать не интересно.

Новогодние каникулы прошли под знаком Макса Фрая «Сказки старого Вильнюса» том 4.



Уже немного натянуто. Не все рассказы интересные и захватывающие и не так сильно меня цепляли. А может просто «переела». А может просто хочется после прочтения также увидеть, что-то необычное в обычном и чтобы появлялись необычные кафе или магазинчики с книгами и потом исчезали или как во сне – раз и заговорил на незнакомом тебе языке, да так уверенно и понимаешь, что тебе отвечают.
Но все равно, решила отдохнуть от него. Нельзя много сладкого.
Поэтому когда хотелось легкости – с легкостью возвращалась к Б. Акунину, к Фандорину.
Вроде уже я попрощалась с ним, ан – нет, не тут-то было.
Как только появились на горизонте новые книги – я тут же их проглотила.

Б.Акунин «Планета Вода».



Разгул фантазии и фантастики. А почему бы и нет? Не смотря на предсказуемость сюжета мне понравилось. Мне капитана Немо напомнило. Это о первой повести. Их в книге 3. «Парус одинокий» - как-то меня встрепенул по узнаваемости образов. Я с хорошим удивлением читала повесть.

Б.Акунин «Не прощаюсь».



Конечно же, сразу перешла к последней книге о Фандорине. Вообще-то я еще после «Черного города» попрощалась с ним. А эту книгу вообще иногда перелистывала назад, чтобы посмотреть, про Фандорина ли я читаю? Повествование местами было такое скучное, что я даже засыпала, что не происходило со мной при прочтении предыдущих книг этой серии. Видно, сам автор выдохся. Да сколько можно. Убей и похорони. А то еще сделает бессмертным ходоком и отправит в Зиму. Не надо портить впечатление. Это уже другая история. Читатель если захочет сам сделает любого героя любого романа бессмертным.

Б. Акунин «Алмазная колесница»



И тут я обнаруживаю, что у меня есть пробелы. И сделала бессмертным Фандорина. С огромным удовольствием прочитала одну из самых лучших книг о Фандорине. Именно в этой книге он знакомится со своим харизматичным слугой Масой.

Б. Акунин «Особые поручения»



Две повести «Декоратор» и «Пиковый валет». Первая противная и отвратительная до тошнотиков, вторая забавная. Наверно, для противовеса соединили в одну книгу. Но, как всегда, увлекательно. Эх, перечитывать теперь периодически буду.

Мария Кондо Магическая уборка.

Поддалась всеобщей заинтересованности о принципах уборки раз и навсегда. Прочитала с интересом. Некоторые приемы я уже давно использую, до них дошла сама. Некоторые меня ставят в тупик. Например, вертикальное хранение вещей. Не укладывается в моей голове и в моем шкафу. Для поддержания порядка в вертикальном положении из шкафа ничего нельзя брать. Иначе рушится весь порядок. Ну, а основы, описанные в этой книге: у каждой вещи свое место, сразу возвращать вещь на место, сортировка по категориям. Это уже все проходили. Но, тем не менее, прочитала с интересом.

Жемчужина йоги. Аенгард С. Гита



Так уж случилось, что пришлось обратиться к практике йоги. Для глубокого познания значения и пользы асан мне рекомендовали для прочтения эту книгу. Полезная, без воды и очень доступно, понятно описано использование тех или иных упражнений при различных проблемах со здоровьем. Хочу иметь эту книгу в своей библиотеке, но пока нигде ее не нашла.

От имиджа к стилю. В предвкушении себя. Ирина Хакамада



В компании, где я работаю, появилась корпоративная библиотека издательства AlpinaDigital, где собраны электронные и аудиокниги по менеджменту, управлению, самообразованию. По работе мне мало чего на этом ресурсе пригодилось, но несколько книг привлекли внимание. Но покупать эти книги я бы точно не стала, а прочитать в период, когда еду на работу или с работы вполне подходит. Одной из таких книг оказалась и эта.

К Ирине Хакамаде отношусь с уважением и захотелось прочитать о том, что она думает о стиле, как относится к моде, почему одевается именно так, а не иначе. Как пришла к своему стилю. Довольно легко и интересно было узнать не только об этом, но и о том, как развивалась ее карьера и какую роль она отводит внешнему виду в своей карьере. По сути, автобиография с уклоном «почему я выбрала это платье».

Думай, как математик. Б. Оакли



На этом же ресурсе прочитала и эту книгу. Барбара Оакли – профессор машиностроения, которая прошла путь от гуманитария до ученой степени в технической сфере деятельности. В этой книге описаны способы мышления, способы усвоения новой информации, способы запоминания. И делается упор на то, что талант, ум можно развить. И нет деления на гуманитариев и людей с математическим складом ума. Все зависит от того, что развивает человек. При чем, почти все практические рекомендации по развитию я проходила на дистанционном курсе “YES” у Смирнова. Я даже подумала, а не руководствовался ли он этой книгой при составлении своего курса? Много похожих фишек для запоминания и усвоения используется у него. Полезная книга.


Рассказы и повести Евгения Водолазкина, в частности «Соловьев и Ларионов» , «Совсем другое время»,



Необычные повести автора притягивают внимание. Использует интересные приемы связи сквозь время. Первая повесть о историке Соловьеве ,который исследует биографию белогвардейского генерала Ларионова и как через года жизнь переплетается в единый клубок. И в других произведениях автор тоже напоминает нам –что все в жизни связано даже через время, через года. И необычные позиции для анализа выбирает писатель. Например, повесть о немецком солдате, его взгляд на ситуацию войны. Интересно. Кстати,сегодня увидела, что театр Современник анонсирует премьеру спектакля "Соловьев и Ларионов"

Рассказы и повести Олега Зайончковского. В частности, «Прогулки по парку», «Кто погасил свет?», «Люда», «Морозово».



Этот автор тоже был мне рекомендован вместе с Водолазкиным. Но, я кроме перечисленных произведений ничего не смогла осилить. Я не люблю, когда автор не знает, зачем он завернул так сюжет и не знает, чем же это все закончить. Странно. Ставит в ступор, но, однако, этим и запоминается. Может и имеет место быть таким произведениям. Но меня раздражает такое чтение.
Лисья честность. М.Кетро



Как было написано в аннотации: повести-новеллы о том, как разные существа живут не в своем теле и не своей жизнью. Но в жизни это наблюдаешь сплошь и рядом. Тоже не смогла прочитать все новеллы. В одной книге собраны рассказы различных авторов на одну и ту же тему. Как будто задали тему сочинения, а они потом из них выпустили сборник рассказов. Задумка интересная, тема тоже. Из всех новелл парочка только понравилась, остальные - так себе.

Воин и Дева. Мир Николая Гумилева и Анны Ахматовой. Ольга Черненкова



На ресурсе AlpinaDigital попалась книга про Н. Гумилева и А. Ахматову. Если честно, я и не знала, что они были мужем и женой. Мне книга понравилась, хотя в Ахматовой я немного разочаровалась. Жизнеописание, любовь и ревность, встречи и расставания, стихи… Теперь понятно, почему такие стихи печальные, с неизбежной тоской. В одном из своих стихотворений Анна Ахматова назвала Гумилева Воином, а себя Девой. Слияние душ, творчества и противостояние личностей, характеров не дало им возможности существовать рядом счастливо. Странно это все для моего обывательского ума. Но интересно. Захотелось побывать в Санкт-Петербурге, в Крыму, в Царском селе.
Кстати, Крым очень живописно описан и у Водолазкина.


Письма о добром и прекрасном. Д. С. Лихачев.



Там же, на ресурсе AlpinaDigital, попалась на глаза книга академика Лихачева. И что-то зашевелилось из далекого детства. У меня было такое ощущение, что я много хорошего и доброго слышала об этом человеке. Возможно, в семье обсуждалось что-либо о нём и отзывались хорошо. Захотелось прочитать. Эта книга была написана в 80-х годах и на тот момент была настоящим руководством для молодого поколения, как быть хорошим, воспитанным, интеллигентным, культурным человеком. Книга написана в форме писем и читается очень легко. Конечно, некоторые советы сейчас уже кажутся смешными, но на тот период были просто кладезью для подростков. Про культуру мне очень понравилось, про живопись, про достоинство и доброту. Да про всё пишет правильно и нужно. Язык простой, «не литературный», как говорит, так и пишет. Такое ощущение, что читаешь письма от дедушки.

Вот как-то так... Про себя отметила:
1) что читать нужно и электронные книги и бумажные. Тогда список прочитанного увеличивается и качество от этого не страдает. Потому что не каждую книгу возьмешь в дорогу.
2) нужно иметь свою электронную книгу
3) со смартфона тоже можно читать и успешно, если приглушить свет экрана. Особенно в дороге.
4) надо научиться слушать аудиокниги. Пока они меня только усыпляют.
5) в этом году ни одной книги не прочитано на английском языке. Упущение! Надо наверстать в следующем.

4 комментария:

  1. Женя, интересный набор книг.
    Из всего перечисленного читала только Хакамаду, она у меня даже в бумаге есть) так была очарована этой личностью. Ждала от книги большего, хотя это лично мои ожидания)
    Вывод в конце поста абсолютно по всем пунктам совпадает с моим мнением о чтении)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, что заглянула. Да, у меня тоже были другие ожидания от этой книги.

      Удалить
  2. Жень, что-то у тебя шрифты скачут, глаза сломала:((
    Поржала над белыми ходоками))))
    Алмазная колесница в фандоринской эпопее у меня тоже самая любимая. Все время порываюсь перечитать. еще все хочу купить нефритовые четки, но блин, жалко денег! Фрай и Водолазкин на очереди, больше ничего не хочу из твоего списка. а, ну и Лихачева конечно же читала;)))

    ОтветитьУдалить
  3. Странно, вроде исправляла, в мобильной версии нормально, в в веб-версии остались. А я вот Лихачева только сейчас прочитала.

    ОтветитьУдалить