воскресенье, 26 января 2014 г.

Про английский... (много букв)

Давно хотела написать про английский. Мне надо написать, что бы для себя понять, насколько мне это нужно. Возможно, найду какой-то ответ.

Дело в том, что английским я хотела владеть всегда. И учила его в школе с 5 класса, потом в институте, но все как-то даже грамматика никак не могла уложиться в моей голове. На каком-то самом низком уровне что-то уплывало и уже не возвращалось. Язык никак мне не давался, забывался. И все начиналось сначала. В школе у меня была очень хорошая учительница, но она была слишком доброй и уже довольно пожилой женщиной, чтобы бороться с такими хорошими ученицами-проказницами, как я. Однажды я ей подсунула сушенного кузнечика. Вы можете представить, что могло с ней произойти? Я вот сейчас просто в ужасе, а она выжила. И нашла прекрасный способ мне отомстить. Я училась хорошо, школе нужно было кого-то отправить на городскую олимпиаду по английскому языку – она отправила от нашего класса меня.
Боже мой! Как мне было там стыдно. Я готова была сгореть от своих знаний и унижения. Я честно пыталась что-то переводить, мямлить, но ушла оттуда с горючими слезами, через которые ярко блестело всеми цветами радуги поле, занесенное чистым, только что выпавшим, снегом. Я очень хорошо помню именно этот свой путь домой. Видимо, это путь к английскому.
Долго искала способы и варианты – как мне его выучить, несколько раз начинала самостоятельно. Все – не то. А тут попалась рассылка, год читала ее, потом решила попробовать. И застряла. Вот уже три года я, застрявшая в курсе Yes. Обучение настолько построено нетривиально, что сначала просто играешь, потом увлекаешься, потом понимаешь, что через игру начинаешь понимать и не забывать то, что уже узнал и увлекаешься снова. Причем, я начала с самого нулевого уровня, потому, что решила, что пробелы у меня именно там. И не зря. Я учила звуки до такой степени ,что натерла язык до мозоли. Обучение построено через общение с такими же студентами с этого же курса через Скайп. Это тоже определенный психологический шаг для многих – позвонить незнакомому человеку и что-то ему мямлить. Не каждый и не сразу может это сделать. Так что тренинг обучает не только английскому, я бы сказала, совсем не английскому. А преодолению самого себя. Потому что все равно занимаешься-то самостоятельно. Просто следующий урок не придет, пока не сдашь отчет по пройденному. Не будешь же обманывать сам себя и платить деньги за фикцию, так ведь? Идешь и делаешь. Или не делаешь и потом мучаешься от угрызений совести и, возможно, посылаешь к черту этот английский. Но есть такая фишка, как чтение отчетов тех, кто учится. И ты понимаешь, что ты не одинок, что у всех те же самые проблемы, а у многих еще все намного хуже, а кто-то уже продвинулся так далеко и тебе интересно, что же там такого, что люди начинают понимать и говорить. И остаешься. И проходишь следующий этап и читаешь отчеты и видишь, что кто-то тоже мается те ми же вопросами, которые ты уже преодолел. И в душе смеешься- «фигня, друган, я уже это преодолела, то ли еще будет».
Учиться трудно, но интересно. Расскажу несколько фишек, да простит меня тренер.
Сначала носишь в сумочке карточки, рисуешь сам, заставляешь всех рисовать.



Потом к карточкам присоединяются словарь, бобы, карточки с неправильными глаголами.


Стены в квартире обрастают маленькими и большими бумажками с фразами.





Конечно же, есть умная тетрадь с выписанными фразами, которую очень не хочется заполнять. Но во сне приходит СС (это так тренера называем) и заставляет тебя это делать. Ужас!



А еще у меня появилась такая папка. И там скапливаются диалоги и наброски с ответами на диалоги или тексты с диалогами, которые мы отрабатываем с сокурсниками. Очень удобно, если тебе звонят с давних уроков и можно подглядывать и развивать тему. Наверно, это не совсем правильно, но на первых порах очень помогает.





А еще есть такая вещь, как отработка грамматики и тогда появляется папочка, а может они появляются везде эти бумажки с отработкой грамматики. Где-то доработала, а где-то по дороге уснула и не закончила.




А еще нужно перевести текст туда и обратно. Очень весело выходит. Только сразу не надо, а то уже зрительная память срабатывает.



А потом появляются песни. И их тоже надо сначала послушать, потом с текстом поиграть, потом проверить- правильно ли ты поиграл, а потом выучить, по возможности. Если песня нравится, то выучить не проблема, оказывается.



Потом появляются пиктограммы. Я их очень ждала, потому что о них так много писали из старших уроков. Оказалось это очень сложно. Вот иногда просто невозможно и я увязла. Один невыполненный урок, другой.








Хотя это началось раньше. Самое ненавистное- это картинки. Надо наклеить на картинки фразы. Но картинки же надо еще найти... Я на них застряла и собственно с них и начался мой упадок. Я долго не могла начать их делать. Потом вроде меня торкнуло. Можете посмотреть как:






А потом же надо их смотреть и не раз, чтобы ассоциативный ряд появился.

Все отлично, почему бы не продолжить, но уже отстала. И вот тут начались сомнения и прогулы. Я думаю, что так бывает с детьми, которые не могут преодолеть какой-то барьер и вдруг скатываются, а им никто руки не подаст, не вытащит. Так и вязнут в своей тине. Это психологический барьер. И не знаешь, как его перепрыгнуть. С какого момента надо продолжить или начать, чтобы на педаль надавить и поехать, а не упасть? Пройдена четверть пути. Раздумываю -продолжать или нет.

Что имею? Читаю адаптированную английскую литературу 3 уровня, слушаю музыку и слышу те слова фразы, которые я знаю. Иногда просто услышала и вроде поняла, что сказали в телевизоре, но сомневаюсь. Новые слова запоминаются быстрее. Слушаю песни, которые разобрала по косточкам, слова, диалоги, ношу с собой карточки, перебираю. Говорить? Пока говорила- говорила, даже неплохо получалось. А как перестала делать звонки- так сразу и как воды в рот набрала. Когда навык совсем небольшой -  он теряется очень быстро. Но ведь надо двигаться дальше… Жизнь с английским насыщеннее, а без него пустота образовалась, которая ничем не хочет наполняться. И этих папочек, бумажек, уроков, заданий стало так много, что я в них запуталась и не могу организовать пространство. Когда нет системы- появляется хаос.

Вот такой он- мой английский. А я в такой же позе как  эта дама с последней картинки....

И, конечно же, существует партнерская программа по приглашению  на курс. Я ее размещаю на своей страничке. Вдруг на самом деле кому-нибудь пригодится. 

воскресенье, 19 января 2014 г.

Самое время помечтать о море...

Долгие зимние вечера располагают к тому, чтобы предаться воспоминаниям о жарком лете и помечтать о море! Некоторые люди так раззадорили своими вопросами о морских путешествиях, что родился такой позитивный морской пост.
Моя мама никогда не вышивала крестиком, но тут надо чем-то занять кроме телевизора и книг. Развлечь. Подушки Вервако очень хорошо подходят для пожилых дам, у которых уже и глазки не те, и сноровка не та. Очень выручают они нас последнее время. А эта подушка была первой, пробной. Но я долго собиралась с оформлением. Сейчас уже гора лежит вышитых мотивов- только успевай шей подушки.
И вот она нарядная, морская к нам пришла!
Наслаждайтесь!




Я сделала наволочку с подкладом. Мне подумалось, что так будет аккуратнее. На удивление справилась с замком. Старые мужские рубашки очень хорошо подходят на подклад. ;)

Хлопок американский покупала специально для этой подушки 


Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер - всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
О.Мандельштам

воскресенье, 5 января 2014 г.

Рукодельные итоги -2013

   С Новым годом, дорогие мои! С Новыми творческими порывами, идеями и задумками. Все свои блокноты исписали планами на Новый год?
   А я еще нет. Я еще не подвела итоги прошлого года. Итак, план не выполнен, перекроен, переделан, вклинились новые идеи и работы, которые возникли из ниоткуда и неожиданно для меня и для окружающих воплотились. Конечно, это мозаика!
Сама от себя такого не ожидала, но как говорят, пути рукодельницы неисповедимы. Кто его знает, куда еще нас занесет в этом году. 

Вышивка. Была задвинута на задние планы, но не заброшена. Вышивалась, в основном, прикладная мелочевка, которая до сих пор не оформилась в изделия. Поэтому некоторые законченные мотивы даже и не показывались. 
Декупаж. Маловато в этом году декупажа - не было куража. В основном, нужная в хозяйстве тара приобрела свою одёжку. Но есть заготовки, которые прям просятся и просятся... В связи с ремонтом, негде мне разгуляться и все процессы делать разом. Нагоним в этом году, надеюсь. Планов - громадье!
Игрушки. Эти товарищи были незаслуженно задвинуты в дальний угол. Уже соскучилась. Главное, родился МОЙ ангел и я с огромным удовольствием получила уроки у Наташи-Субботы. Дамочку в правом нижнем углу осознанно не показываю. Она не закончена и о ней будет отдельный рассказ. Парень с левого нижнего угла нашел новую подружку-помоложе и ушел к ней жить. 
Шитье. Шитье моё- житье моё... Так много хочется пошить ,но вот что-то не всегда складывается. У меня мечта- утилизировать весь тот накопленный тазик, который у меня имеется. Он уже распространился на две комнаты и множество коробок. Тряпочки великолепные и требуют, чтобы из них сделали что-то стоящее. Запишем в блокнотик, так как опыт немного приобрела. "Крези"-пэчворк испробовала. Вполне приемлемо. Мужу еще один чехольчик надо сварганить. Про красавицу-улиточку расскажу отдельно. Как видим, в этом году на подушки потянуло. Еще как потянуло! 
Ну, и еще одна несвойственная мне поделка, но очень приятная в исполнении: роспись камней. Мальчик доволен. 

Спасибо всем моим читателям и тем, к кому я заглядываю за вдохновение и идеи! Так много в жизни интересного и так много можно сделать своими руками, и так много хочется попробовать!