среда, 30 ноября 2011 г.

Пусть вам будет тепло и уютно!


      С того момента, как я живу в Сибири, я считаю месяц «ноябрь» зимним месяцем. Потому что обычно в октябре начинается вся эта морозно-снежная кутерьма и в ноябре уже снега - сугробищи, морозец крепенький–ЗИМА, короче.

      Так вот! Зима в этом году сильно отличается от предыдущих. Она где-то в сундуках залежалась и теперь, лениво потягиваясь, вздыхает, обдувая нас леденящим сырым ветром; периодически с себя стряхивает пыль, который сыпется на нас мелким редким снежком; кряхтит, разминается, поскрипывая промозглыми деревьями. Некрасивое, голое, обшарпанное время года. Вот именно этот переходный период я не люблю, как и многие. И в «энтом» ноябре (и почти уже декабре) так и хочется укутаться во что-нибудь тепленькое или прижаться к чему-нибудь тепленькому и в полудрёме о чем-нибудь помечтать…

      Кстати, о тёпленьком… Познакомлю я вас со своим котом! У меня вся жизнь рядом с кошками и котами. И до этого кота тоже были котики. Хорошие, которые о себе оставили приятные воспоминания. 
      Это обычный кот, 5 лет назад нагло зашедший в квартиру из подъезда, как к себе домой. Под слезливым давлением сына, исцарапанного с ног до головы, оставленный на сутки со словами (в это время эта скотинка внимательно смотрела мне в глаза): «Вот твой горшок, вот твоя миска. Если ты за сутки ни разу не напакостишь- ты останешься».

       Кот оказался умным, поэтому пакостить он начал через месяц, когда уже все к нему привыкли и выставить его за дверь уже не представлялось возможным.

Знакомьтесь- Трифон, член семьи, так сказать… Умный, зараза…И несмотря на то, что не ручной, своенравный и наглый - любимец всей семьи. Очень любопытный, интеллектуал, старается участвовать во всём.
       Попробую вставить клип- он наверно, объемный, но для тех у кого трафик не позволяет  - выкладываю несколько фотографий 







четверг, 3 ноября 2011 г.

ОСЕННЯЯ ГЖЕЛЬ



Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328 года. Позднее Гжель упоминается в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572-1578 годов.
Гжельская земля издавна была богата лесами, реками, и особенно высококачественными белоснежными и нежными по структуре глинами, "…которой нигде не видал я белизною превосходнее", - так сказал однажды М. Ломоносов.
На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу.
В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ, чтобы использовать глину гжельской волости для сосудов, используемых в аптеках и алхимии.
Около 1800 года нашли состав белой фаянсовой массы и около 1800-1804 годов основан и первый фарфоровый завод. Павел Куликов, его основатель, желая сохранить секрет выработки фарфора, всё делал сам, имея только одного рабочего, и, по преданиям, двух гончаров. Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников тайно проникли в мастерскую Куликова, срисовали горн (печь для обжига изделий) и завладели образцами глины, после чего открыли собственные заводы.
Со второй половины XVIII века заводы занимались выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. 
 
Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей краской, наносимой кистью. 
 
Мастера Гжели расписывали и расписывают до сих пор каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет. 
 
К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду.
По подписям на оставшихся гжельских изделиях известны мастера Никифор Семёнович Гусятников, Иван Никифорович Срослей, Иван Иванович Кокун. 
Вторая четверть XIX века - период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. 
C середины XIX века многие гжельские заводы приходят в упадок, и керамическое производство сосредотачивается в руках Кузнецовых, некогда выходцев из Гжели. 
 
Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда. 
После революции Кузнецовские заводы были национализированы.
Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 650-летие. В 1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России.
Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образа. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате это привело к успеху.
В 1972 году создано объединение "Гжель", которое, как я понимаю, действует до сих пор и продукция "Гжели" пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке. 
В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и заканчивается Гжельским Художественным Колледжем и обучением в Гжельском государственном художественно-промышленном институте.
Вот такое длинное предисловие и тададаммм...!!!
Вот красота-то какая!
 Мотив взят из интернета, канва 32 Count Jobelan White , нитки подбором, в основном DMC. Надеюсь, украсит интерьер кухни одной милой дамы.
Как оказалось, в моем доме, кроме петушка и музыкальной шкатулки в стиле гжель, ничего и нет, поэтому пришлось использовать фотографии из интернета.
Гжель – белое, синее. . .
Лёгкие плавные линии.
Цветы нездешние яркие
Кажутся неба подарками.
Гжель – ремесло древне – русское –
Баловались деды искусствами,
Узоры, в орнамент сплетая,
света чуть – чуть добавляя. . .








среда, 2 ноября 2011 г.

Багетная мастерская. А для ВАС ЭТО важно? (Крик души)


     Вопрос к рукодельницам: Насколько для вас важно, как оформлена задняя стенка вышивки, которую вы забрали из багетной мастерской? Неужели я так привередлива?

     Или просто ничего не понимаю в нынешних тенденциях развития декора?

     У меня опыт оформления в багетных мастерских родного города весьма плачевный. Может кому-то и повезло, но у меня тотальный неуспех в плане «задней стенки».

     Вот посмотрите сами: Эта оформлялась в 2009 году в Ачинске, когда багетная мастерская была одна единственная:
Причем, когда я спросила мастера -«почему так неаккуратно?» Мне ответили- «как смог, все равно вам лучше никто не сделает».
Потом я стала возить свои работы в Красноярск. 
Эти работы выполнены в Красноярских фирмах в разное время и в разных багетках в хронологическом порядке в 2009 и 2010 году:

 1)

2)
 Теперь в Ачинске есть еще одна фирма. Там оформляют так:


 
Почему именно так? Было много различных  аргументов, но главным был «Потому что мы так всегда делаем». Меня он тоже не удовлетворил. В общем, я малость расстроилась. 
Сами понимаете, теперь только в край или еще куда-нибудь с оказией: Новосибирск, Томск. Я видела работы из Новосибирска- безупречны и в Томске тоже.
А как у вас?