четверг, 24 февраля 2011 г.

Это знаете ли такая штука- ЧАСЫ!

Вот зачем мне нужны были пластинки! 
Мы поздравили мужчин с Днем защитников Отечества! 
Декупаж на грампластинке: распечатки, лак.
Механизм, стрелки и цифры приобретены в интернет-магазине
Прикол в том, что это часы с обратным ходом. Поэтому и цифры наоборот. Вполне бюджетный вариант, но если учитывать что мужчин в 5 раз больше, то очень даже неплохо для коллективного творчества женщин-сотрудниц. Вот некоторые из них:
 Вообще, на этой почве приходится каждый год выкручиваться за счет рукодельных талантов. 
Самым удачным вариантом были, конечно, фартуки несколько лет назад:
Потом -  буденовки, календари с репродукциями и подставленными лицами и, естественно, смешными подписями. Фотографий что-то у меня не сохранилось, жалко…
Заодно, раз уж у меня декупажный период, оформила бутылку интересной формы, и коробочку из под конфет:
    и вдруг вспомнилось, что в 2010 еще была лошадь в подарок : 

     и баночки не включены в отчет:
     Домашние, увидев на фотографии котейку, возмутились- почему дома такого нет?…
     Вся живность разбегается! 
     Кстати, бутылка и открытка -  исполнитель тот же (смущенно опустив глазки и ковыряя в полу коготками, как Олюшка в «Кыси»).

среда, 23 февраля 2011 г.

Любимое культурно-лирическое крупным планом


       Я уже писала, как я была вдохновлена картиной «Шоколадница» Жан Этьена Лиотара настолько, что даже вышила эту картину.
 В Дрездене я с туристической группой находилась всего несколько часов, и многие из нас провели больше всего времени в Дрезденской галерее.
 
Для меня это был культурный шок. Так как до этого я в картинных галереях вообще никогда не была, не учитывая Лувра, посещенного несколькими днями раньше. Для себя сделала  открытие: картины в оригинале оказывают необъяснимое потрясение!
  В интернете несколько вариантов репродукций в разной цветовой гамме. 
Но этот, на мой взгляд,  наиболее близок к оригиналу.
Пастель, пергамент, 82,5 x 52,5 см.
Дрезденская картинная галерея, Германия.

  

       Картина настолько живая, кажется, что девушка на самом деле проходит мимо, гордо и осторожно неся поднос с какао. Создано ощущение, что это действие происходит  в утренней дымке, платье шуршит и поскрипывают половицы. На картину можно смотреть бесконечно, краски не утомляют и есть в ней пространство и свежесть, как будто смотришь в окно. 

В интернете две легенды по поводу написания этой картины.

       Мне нравится бескорыстная сказка про Золушку. Подробнее можно прочесть в Википедии,а я скажу кратко: портрет красавицы Анны Бальдауф был написан в Вене. Скорее всего, Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии Терезии, куда Жан Этьен Лиотар прибыл, чтобы написать портрет Марии Терезии и где живописец и заметил девушку. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе. Говорят, именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн.
      Он влюбился и - к ужасу аристократии - женился на ней. 
      В качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, работавшему при венском дворе в то время, портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел. 

Вторая легенда гласит, что звали её вовсе и не Анна, а Нандль и она была коварна и не так уж проста, как изображена на картине. Самолюбива. Мастерица интриги. Она завоевала сердце принца чуть ли не зельем, которое подливала в блаженный напиток, который он очень любил пить из её рук. Устраивая истерики и угрожая Дитрихштейну, что она покинет его, Нандль добилась статуса принцессы и стала первой женой в его гареме. 
Позже навела железный порядок в гареме и, в, так называемом, хозяйстве, разогнала длиннорукую прислугу и пережила своего мужа на много лет. Вела бюргерский образ жизни, заставляя окружающих почитать себя столпом добродетели. И до конца дней с аппетитом угощалась шоколадом, несмотря на избыточный вес. 

     Несмотря на то, что эта история мне нравится меньше, она более правдоподобная. Но нам же сказки подавай, без этой, обратной стороны медали…

      Подробнее можно прочитать здесь.

      На экскурсии я узнала еще одну подробность, что сначала была отрисована картина без нижней её части, низ юбки с туфелькой был дорисован Лиотаром немного позже. 

понедельник, 14 февраля 2011 г.

А вы помните, что такое пластинка?

Вот они!….

И еще есть… Много!
У нас давно нет ни проигрывателя, ни пластинок.
Зачем они мне понадобились – вопрос известный. НАДА!
Ищут, несут…Перебирая их, мой муж воскликнул «Ну, давай оставим вот эту… Нет - эту.. Ой моя любимая… А можно две или три?».
Я впала в ностальгию! Даже где-то внутри защемило…

Тут была большая дискуссия про детские книги. Я размышляла, на каких же книгах выросла я? Да ни на каких! Я выросла на пластинках. Моими няньками были старшие братья (у нас разница больше 10 лет) и им было проще меня научить пользоваться пластинками и проигрывателем, чем сидеть возле меня и читать книжки. Я не ходила в детский сад, но меня спокойно можно было оставить дома одну, потому что могла их слушать весь день. «Частушки», «Златовласка», «Бременские музыканты» (сказок было много, но эти были самые-самые, поэтому только их и помню). Русланова, Эдуард Хиль, Анна Герман, Пугачева, Высоцкий, Ротару…Когда мне было года четыре, мама повела меня на Ёлку в ДК Железнодорожников я Деду Морозу должна была рассказать выученный накануне стишок, а я растерялась и забыла. И давай петь любимую песню с пластинки:
Как будто ветры с гор
Трубят солдату сбор.
Дорога от порога далека.
И, уронив платок,
Чтоб не видал никто,
Слезу смахнула девичья рука.

Не плачь, девчонка,
Пройдут дожди,
Солдат вернётся,
Ты только жди!
Пускай далёко
Твой верный друг,
Любовь на свете
Сильней разлук!


Я пела ее всегда и везде… На каждой табуретке, на каждом празднике. Потом братцы стали покупать пластинки с песнями ВИА «Самоцветы», «Веселые ребята», «Песняры», Яак Йола, Дин Рид, песни Таривердиева, потом Битлз, Би Джиз, Джо Дассен, Мирей Матье,  Зодиак. И, когда приезжали издалека, стали появляться различные пластинки чехословацкие, польские, ГДР. Я ничего не понимала, но очень гордилась, потому что таких пластинок, ни у кого не было, и музыка на них все-таки была другая…
Знакомые конвертики?


Информация для любознательных:
История граммпластинки достаточно длинная и начинается она с музыкальной шкатулки.
Изготовлялись они сначала из шеллака (смола такая), а потом из винила (поливинилхлоридная смола).
Шеллачные - это граммофонные пластинки. Если на них есть маркировка 78 на одной из сторон, то можно проигрывать НЕ только на граммофонах.
Виниловые (долгоиграющие и стерео) и гибкие пластинки предназначены только для проигрывателей. Проигрывание такой пластинки на граммофоне сразу и навсегда уничтожит запись.
Их можно отличить: граммофонные являются более толстыми, тяжёлыми, и хрупкими (как стекло).
Виниловые (или гибкие) пластинки производства СССР маркируются знаком перевернутого треугольника (моно) или пересекающихся окружностей (стерео).
В бывшем СССР было несколько фабрик, выпускающих пластинки, но один из крупных – это была Апрелевская фабрика, основанная в  1910 году, когда около 50 крестьян из деревень, расположенных вблизи станции Апрелевка Московско-Киевской железной дороги, в поисках работы пришли на только лишь строящуюся фабрику. Организовали её энергичные немецкие предприниматели Молль, Фогт и Кибарт.
В 1919 году Апрелевская фабрика была национализирована и передана в ведение Центропечати – органа пропаганды и агитации средствами печати, перед которым была поставлена новая задача – распространение граммофонных пластинок с речами “вождей пролетарской революции”. Когда запасы дефицитного шеллака, ввезенного из-за границы еще до революции, иссякли - отправили на переработку оставшиеся на складах дореволюционные пластинки. Но когда иссякли и эти ресурсы сырья, фабрика в 1922 году была вынуждена прекратить работу. В 1933 году ее взял под свою опеку Наркомат тяжелой промышленности и фабрика выпускала до 19 млн. штук в год.
В военное время фабрика выпускала мины и шрапнели и еще в июле 41-го выпущена незабываемая “Священная война” в исполнении Ансамбля под управлением А. Александрова.
В 1950 году заводские инженеры под руководством В.М. Хазанджи предложили принципиально новый рецепт смолы для изготовления пластинок: вместо дорогой импортной смолы (шеллака) предлагалось использовать поливинилхлоридные смолы. Это позволило резко повысить качество пластинок, в несколько раз увеличить продолжительность их звучания.
В СССР первая долгоиграющая грампластинка была выпущена в 1953 году. В том же году в мире появились долгоиграющие пластинки (33 об/мин) с переменным шагом записи, позволившие увеличить длительность записи ещё на 30 %. В СССР такие пластинки стали выпускаться только с 1956 года.
С появлением долгоиграющих грампластинок с частотой вращения 45 и 33 об./мин. стали сокращаться тиражи быстрых (78 об./мин.), и в конце 60-х гг. их производство свернули окончательно (в СССР в 1970 году).

В 1964 году образована Всесоюзная фирма грампластинок "Мелодия", объединившая все заводы граммофонной промышленности СССР: Ленинградский завод грампластинок или как его потом назвали "Аккорд", Ташкентский, Рижский, Апрелевский и другие.
А последняя партия пластинок была выпущена Апрелевской фабрикой в 1997 году
Работает ли фабрика сегодня  - не знаю.