понедельник, 31 августа 2015 г.

Чуешь, какой воздух? Август пришел! "Прощай лето".Рэй Бредбери


     Я давно хотела об этом написать, но Танин пост «Август, как вечер воскресенья» вдохновил это сделать именно сейчас.
     Август и начало сентября, стойко ассоциируются у меня с новыми надеждами, новыми целями, новым учебным годом. Полная сил, соскучившаяся по одноклассникам, школе, учителям - я ставила себе новые цели, мечтала начать жизнь по-новому. Учиться лучше, прыгать дальше, бегать быстрее, сделать, наконец-то какое-нибудь открытие: встретиться с инопланетянами, отрыть новую звезду, или, на худой конец, вывести новую формулу в геометрии.
     Запах листвы, теплого воздуха, маринадов, фруктов, новых учебников. Белоснежные блузки и гольфы, наглаженный галстук и вышитые новые воротнички на форменное платье. Моя школа. (все фотографии из группы школы в "Одноклассниках")


      Нашла фотографию коридора первого этажа своей школы. Самый любимый этаж. 

    За балясинками наши раздевалки мальчуковая и девичья, а внизу вход в спотрзал. Да-да, мы всегда друг за другом подглядывали. Там не закрыто, это просто лестница вниз и "предбанник" к спотрзалу. В арках в разное время висели различные плакаты. Слева актовый зал, сцена, пионерская комната. Сзади вход, каморка нашего учителя физкультуры и преподавателя НВП и кабинет директора. По этому полу здорово было с разбега кататься и иногда улетать в раздевалку. 
     Прямо темная дверь – это был в разное время класс математики, НВП, Труды для девочек. А слева дверь в сказочную лабораторию нашего физика – Сеньки. Я там много времени провела с паяльником.     
     Слева вход в класс физики. Все любили и любят этот класс, он какой-то, академический, что ли, не похож на обычные кабинеты. Вот так выглядит этот класс сейчас: 

     Убрали первый ряд. Столы и шкафы остались те же. Надеюсь, и учительская кафедра тоже осталась. 
     Еще очень здорово передана атмосфера моего лета вот на этих фотографиях: Это наш канал, на котором мы проводили все свое свободное время с марта по октябрь

 Вот именно так это все и выглядело. Смотрю на этих мальчишек и в каждом узнаю себя и кого-нибудь из своих сверстников. 


Такое ощущение, что это прямо за моим домом сфотографировали. Я любила купаться в это время, когда уже солнце почти село и на канале никого нет.
Вот такое палящее солнце и пыль до неба. И осядет пыль только к утру.

    А это моя улица
За тем выбеленным  домом – мой дом. А мимо длинной белой постройки я бегала с собаками на канал купаться.
А это мой дом, в каждом уголке которого я побывала, карагач и урюк, посаженный отцом, веранда, забор, ворота, стайки - все сделано его руками. Именно на этой крыше я делала свои открытия и искала новые звезды!
     В августе воздух, как в остывающей бане, уже не жаркий, но прогретый и духмяный. Пахнет березовыми или тополиными вениками, крапивой, ромашкой и еще чем-то до боли родным…
Может потому, что баню строил отец, каждая дощечка хранила тепло его рук, печка была выложена по всем правилам, которые он сам придумал, но они были настолько верны, что не всякий печник может так сделать. Его образование в 2 начальных класса (!) дали возможность ему строить дома, бани, стайки, веранды, выкладывать печи, сделать всю мебель в доме, резную, добротную, с балясинками, мастерить механические и электрические дробилки, косилки, поливалки, кормилки, мясорубки и много еще чего. Он мог собрать из запчастей мотоцикл, машину, починить любой двигатель, любой электрический прибор, телевизор или проигрыватель. Он умел всё! Он много читал и восхищался историческими романами. Он вынянчил своих шестерых сестер во время войны. Он мог приготовить шикарное блюдо из ничего. А у него всегда было из чего! Вся родня собиралась на шашлык, бешбармак или лагман. Но несмотря ни на что, он очень любил животных и если кто-то из них умирал своей смертью – очень страдал. Я не знаю, что он испытывал в других случаях, но я не раз видела, как он плакал, над какой-нибудь крольчихой. 
    Был мечтателем и любил музыку, мог сыграть на любом инструменте зажигательную мелодию, что женщины вокруг обязательно начинали плясать и петь частушки. 
А мог нарядиться в женщину, накраситься, надеть парик и выйти на каблуках, так, что не сразу и поймешь, что это мужчина, пока не возьмешь его за руку, железную, жесткую, в порезах и ссадинах с въевшимися черными прожилками, которые ничем нельзя было отмыть. Но она всегда была такой теплой и ласковой. Он меня назвал «Лягушонком», а я его «Печкой». 
Как ясен август, нежный и спокойный, 
Сознавший мимолетность красоты. 
Позолотив древесные листы, 
Он чувства заключил в порядок стройный. 

В нем кажется ошибкой полдень знойный,- 
С ним больше сродны грустные мечты, 
Прохлада, прелесть тихой простоты 
И отдыха от жизни беспокойной. 

В последний раз, пред острием серпа, 
Красуются колосья наливные, 
Взамен цветов везде плоды земные. 

Отраден вид тяжелого снопа, 
А в небе журавлей летит толпа 
И криком шлет "прости" в места родные.
                                                                  Константин Бальмонт

Вот так настроение августа, комментарии о абрикосовом варенье и фотография маленького лягушонка спровоцировала такую ностальгию. Бывает... :)

5 комментариев:

  1. Нам не дано предугадать как слово наше отзовется...
    Женя, чудесный пост! аж слезы наворачиваются... У меня немножко не такие воспоминания о детстве, я все же жила в новом микрорайоне. но иногда (ооочнеь редко) бывала у бабушки в частном секторе. Это вообще был другой мир! Ну не совсем другой, но все же. мир невысоких домов с увитыми виноградом дворами, мир арыков. мир улиц с людьми разных национальностей. боже, как я любила ходить по гостям! У одних все пусто, зато штабелями курпиче. У других наоборот...
    Какая у тебя школа хорошая!!!! У нас тоже старенькая была. В смысле я сначала ходила в нашу микрорайонскую, а потом родители перевели в школу с уклоном в центре города. Они и по сей день считается одной из лучших. но прямо вот совсем старая! Я была в шоке, когда приехала в 2009 году...
    P.S. про пыль только недавно мужу рассказывала, он все представить не может как так: идешь, а ноги по щиколотку в пыли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Таня, не дано. Да что-то так щемануло неожиданно. На самом деле другой мир, даже деревенским не назовешь ,потому что в деревне совсем по-другому. Когда ездили к бабушке в Сибирь- там совсем по-другому было. А я любила ходить в гости "на Запад". Так у нас назывался район с благоустроенными пятиэтажками и там уже другие игры, другие дворы, другие интересы у подростков, подъезды и игры за гаражами. Тоже свой, но не менее интересный мир. У них не было столько пыли в квартирах :) Это мне особенно нравилось.

      Удалить
  2. Хороший такой пост. Благодарю.
    Душа ликует, когда возвращается в прошлое. Скорее всего, и разуму приятно вспомнить былое. Иногда это бывает очень полезно. Но часто возникает такой эффект, когда человек (особенно старшее поколение) застревает в воспоминаниях.
    Полезно погулять по улочкам, на которых не был ещё с детства.
    Хорошо ощутить запах прошлого. Тех мест, в которых раньше часто бывал.
    Им стал для меня детский сад, в котором я уже почти двадцать лет не был.
    Всё казалось мне таким маленьким, но таким родным.
    Благодарю за то, что позволили мне вновь вспомнить об этом.
    Благодарю.
    С уважением, Евгений.
    P. S. http://panama.ua/categorys/105503/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что доставила вам удовольствие от воспоминаний!

      Удалить