воскресенье, 26 января 2014 г.

Про английский... (много букв)

Давно хотела написать про английский. Мне надо написать, что бы для себя понять, насколько мне это нужно. Возможно, найду какой-то ответ.

Дело в том, что английским я хотела владеть всегда. И учила его в школе с 5 класса, потом в институте, но все как-то даже грамматика никак не могла уложиться в моей голове. На каком-то самом низком уровне что-то уплывало и уже не возвращалось. Язык никак мне не давался, забывался. И все начиналось сначала. В школе у меня была очень хорошая учительница, но она была слишком доброй и уже довольно пожилой женщиной, чтобы бороться с такими хорошими ученицами-проказницами, как я. Однажды я ей подсунула сушенного кузнечика. Вы можете представить, что могло с ней произойти? Я вот сейчас просто в ужасе, а она выжила. И нашла прекрасный способ мне отомстить. Я училась хорошо, школе нужно было кого-то отправить на городскую олимпиаду по английскому языку – она отправила от нашего класса меня.
Боже мой! Как мне было там стыдно. Я готова была сгореть от своих знаний и унижения. Я честно пыталась что-то переводить, мямлить, но ушла оттуда с горючими слезами, через которые ярко блестело всеми цветами радуги поле, занесенное чистым, только что выпавшим, снегом. Я очень хорошо помню именно этот свой путь домой. Видимо, это путь к английскому.
Долго искала способы и варианты – как мне его выучить, несколько раз начинала самостоятельно. Все – не то. А тут попалась рассылка, год читала ее, потом решила попробовать. И застряла. Вот уже три года я, застрявшая в курсе Yes. Обучение настолько построено нетривиально, что сначала просто играешь, потом увлекаешься, потом понимаешь, что через игру начинаешь понимать и не забывать то, что уже узнал и увлекаешься снова. Причем, я начала с самого нулевого уровня, потому, что решила, что пробелы у меня именно там. И не зря. Я учила звуки до такой степени ,что натерла язык до мозоли. Обучение построено через общение с такими же студентами с этого же курса через Скайп. Это тоже определенный психологический шаг для многих – позвонить незнакомому человеку и что-то ему мямлить. Не каждый и не сразу может это сделать. Так что тренинг обучает не только английскому, я бы сказала, совсем не английскому. А преодолению самого себя. Потому что все равно занимаешься-то самостоятельно. Просто следующий урок не придет, пока не сдашь отчет по пройденному. Не будешь же обманывать сам себя и платить деньги за фикцию, так ведь? Идешь и делаешь. Или не делаешь и потом мучаешься от угрызений совести и, возможно, посылаешь к черту этот английский. Но есть такая фишка, как чтение отчетов тех, кто учится. И ты понимаешь, что ты не одинок, что у всех те же самые проблемы, а у многих еще все намного хуже, а кто-то уже продвинулся так далеко и тебе интересно, что же там такого, что люди начинают понимать и говорить. И остаешься. И проходишь следующий этап и читаешь отчеты и видишь, что кто-то тоже мается те ми же вопросами, которые ты уже преодолел. И в душе смеешься- «фигня, друган, я уже это преодолела, то ли еще будет».
Учиться трудно, но интересно. Расскажу несколько фишек, да простит меня тренер.
Сначала носишь в сумочке карточки, рисуешь сам, заставляешь всех рисовать.



Потом к карточкам присоединяются словарь, бобы, карточки с неправильными глаголами.


Стены в квартире обрастают маленькими и большими бумажками с фразами.





Конечно же, есть умная тетрадь с выписанными фразами, которую очень не хочется заполнять. Но во сне приходит СС (это так тренера называем) и заставляет тебя это делать. Ужас!



А еще у меня появилась такая папка. И там скапливаются диалоги и наброски с ответами на диалоги или тексты с диалогами, которые мы отрабатываем с сокурсниками. Очень удобно, если тебе звонят с давних уроков и можно подглядывать и развивать тему. Наверно, это не совсем правильно, но на первых порах очень помогает.





А еще есть такая вещь, как отработка грамматики и тогда появляется папочка, а может они появляются везде эти бумажки с отработкой грамматики. Где-то доработала, а где-то по дороге уснула и не закончила.




А еще нужно перевести текст туда и обратно. Очень весело выходит. Только сразу не надо, а то уже зрительная память срабатывает.



А потом появляются песни. И их тоже надо сначала послушать, потом с текстом поиграть, потом проверить- правильно ли ты поиграл, а потом выучить, по возможности. Если песня нравится, то выучить не проблема, оказывается.



Потом появляются пиктограммы. Я их очень ждала, потому что о них так много писали из старших уроков. Оказалось это очень сложно. Вот иногда просто невозможно и я увязла. Один невыполненный урок, другой.








Хотя это началось раньше. Самое ненавистное- это картинки. Надо наклеить на картинки фразы. Но картинки же надо еще найти... Я на них застряла и собственно с них и начался мой упадок. Я долго не могла начать их делать. Потом вроде меня торкнуло. Можете посмотреть как:






А потом же надо их смотреть и не раз, чтобы ассоциативный ряд появился.

Все отлично, почему бы не продолжить, но уже отстала. И вот тут начались сомнения и прогулы. Я думаю, что так бывает с детьми, которые не могут преодолеть какой-то барьер и вдруг скатываются, а им никто руки не подаст, не вытащит. Так и вязнут в своей тине. Это психологический барьер. И не знаешь, как его перепрыгнуть. С какого момента надо продолжить или начать, чтобы на педаль надавить и поехать, а не упасть? Пройдена четверть пути. Раздумываю -продолжать или нет.

Что имею? Читаю адаптированную английскую литературу 3 уровня, слушаю музыку и слышу те слова фразы, которые я знаю. Иногда просто услышала и вроде поняла, что сказали в телевизоре, но сомневаюсь. Новые слова запоминаются быстрее. Слушаю песни, которые разобрала по косточкам, слова, диалоги, ношу с собой карточки, перебираю. Говорить? Пока говорила- говорила, даже неплохо получалось. А как перестала делать звонки- так сразу и как воды в рот набрала. Когда навык совсем небольшой -  он теряется очень быстро. Но ведь надо двигаться дальше… Жизнь с английским насыщеннее, а без него пустота образовалась, которая ничем не хочет наполняться. И этих папочек, бумажек, уроков, заданий стало так много, что я в них запуталась и не могу организовать пространство. Когда нет системы- появляется хаос.

Вот такой он- мой английский. А я в такой же позе как  эта дама с последней картинки....

И, конечно же, существует партнерская программа по приглашению  на курс. Я ее размещаю на своей страничке. Вдруг на самом деле кому-нибудь пригодится. 

4 комментария:

  1. Жень, как говорится, респект и уважуха! Но я-неее...

    ОтветитьУдалить
  2. Вот-вот:) С интересом почитала, по ссылочке слазила. Не осилю однозначно, силы воли не хватит.
    Но ты мегамолодец!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, девочки! Пошла грызть эту глыбу дальше :)

    ОтветитьУдалить
  4. Надо же, как здОрово. Надо будет посмотреть. Сейчас всё больше и большетаких позитивных, ненасильственных методик. Когда учится с удовольствием, результаты гораздо лучше.

    ОтветитьУдалить