четверг, 1 июля 2010 г.

Задели за живое!

Вернусь опять к Буратино. Я долго думала, как мне назвать свой блог.
Наверное, то, что отображает внутренний мир.  Мне подумалось, что все-таки каждый человек- даже в 100 лет – ребенок и нужно копаться в детстве. 
И накопала. 
Одно время (10-13 лет), мы с подружкой очень увлекались книгами Приключения Буратино и Приключения Незнайки. Но у нас не проходили такие увлечения даром, мы обязательно представляли публике (в школе на  Новый год и другие праздники) сценки, которые ставили самостоятельно, без помощи взрослых. Делали костюмы (иногда привлекались родители), привлекали одноклассников на другие вспомогательные роли и репетировали до одури. 
Как нам было весело! 
Я была извечным Буратино, подружка -Мальвина. 
И как-то у нас все это классно получалось, жалко не было цифровиков тогда, и фотографией мы занялись гораздо позже, и, вообще, никогда не приходило в голову запечатлеть себя в костюмах…
А ведь фильм хотели запретить...

Его назвали «Безобразным» и вердикт был вынесен, что его нельзя показывать детям!
Критики негодовали: «Ужас! Как это может быть — кот без хвоста, лиса в платье, Буратино издевается над пожилым человеком (имелся в виду Карабас-Барабас). Фильм выпустили на экраны только потому, что был конец года и невыполнение плана грозило лишением премий.

А у Булата Окуджавы долго не получались песни к фильму. Сроки поджимали, отчаявшись, режиссер Леонид Нечаев поехал в Дом отдыха писателей, где отдыхал бард. Снял соседний номер и принялся постоянно стучать Окуджаве в стенку. «Он тогда, наверное, возненавидел меня до смерти!» — вспоминает Нечаев. Через пару дней родилось знаменитое: «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам!»

Буратино, то есть Диму Иосифова нашли в пешеходном переходе, когда бабушка вела мальчика из музыкалки на коньки. Его спросили «Хочешь сниматься в кино?» Он честно ответил «Нет».
Дублеров у юных актеров не было — все трюки, включая опасные, они выполняли сами.

Отдельная история приключилась при съемках сцены, когда лиса и кот за ноги подвешивают Буратино к дереву. Мама Димы категорически не желала, чтобы сын болтался вниз головой: «Нужен дублер!» В конце концов ее обвели вокруг пальца. Нечаев позже вспоминал: «Я подозвал Димку и говорю: «Нужно что-то делать!» Он: «Понял!» — и начинает ныть: «Есть хочу, не могу! Живот болит!» Пока мама ездила в магазин, мы подвесили Буратино».

А Мальвину увидели в поезде бойко читающей стихи и поющей песенки для своих попутчиков. При этом объявляла: «Выступает народная артистка народного танца Таня Проценко». Ассистентка ахнула. Вот так и получило юное создание приглашение на пробы. 
Вот так. 
Посмотрите какие они милые:
  
  
 А еще, читая блог Макитры я стала обращать внимание на картинки в книжках. И поняла, что мне больше всего нравится Буратино в исполнении Леонида Владимирского 

 
 хотя у меня дома книга с иллюстрациями Кошкина. 
 




1 комментарий: